Новый экскаватор JCB 8085 ZTS
На выставке Bauma-2010 компания JCB – крупнейший производитель спецтехники на мировом рынке – впервые покажет широкой публике новую модель экскаватора среднего класса 8085 ZTS. В модельном ряду техники JCB экскаватор заменит уже немного устаревшую 8080 ZTS.
Отметим, что спецтехника английской фирмы всегда выгодно отличается своими техническими характеристиками. На сей раз производитель учел и издержки при эксплуатации.
Новая машина оснащена турбо-дизелем, рабочий объем которого составляет 2,2 литра. Номинальная мощность мотора - 43 кВт, а его крутящий момент превышает показатели модели 8080 на 13%, достигая 220Нм. Благодаря системе прямого впрыска топлива достигнута экономия 2 литра в час. Чистота выхлопов двигателя полностью соответствует стандартам Stage IIIa и Tier 3.
Системы управления двигателем продуманы до мелочей и максимально автоматизированы. Так, при отсутствии нагрузки, двигатель автоматически переводится на обороты холостого хода. Эту же функцию можно задать нажатием специальной кнопки. Также предустановленна специально разработанная система регулировки JCB Advanced Management System (AMS). Она дает возможность задавать различные режимы работы двигателя с малой, средней и полной нагрузкой.
Для точного выполнения операций, экскаватор 8085 ZTS может поставляться с электронной системой управления навесным оборудованием, которая предполагает "управление кончиками пальцев".
От модели 8080 ZTS экскаватору по наследству досталась прежняя максимальная глубина копания, которая равна 4,2 м, а также высота разгрузки – 4,7 м. Существенным отличием стало то, что для большей защиты все гидрошланги теперь находятся внутри стрелы. В будущем производитель планирует выпускать модели машин в комплектации с блоком контрольных клапанов шлангов, проложенных к стреле и рукояти или, как дополнение, к бульдозерному отвалу.
Хорошую обзорность обеспечивает специальная сглаженная форма капота. При работе, благодаря продуманной конструкции ручек джойстиков, оператор не испытывает усталости даже при работе по транспортировке трубы б/у. Справа от педалей хода и рычагов управления расположена двухфункциональная кулисная педаль. Она дает возможность управлять как положением стрелы, так и гидросистемой оборудования. На рычаге управления бульдозерным отвалом установлен тумблерный переключатель режимов хода.
Изменено место расположения гидрораспределителя. Теперь он установлен в боковом отсеке и имеет 9 клапанов управления (для гидроцилиндров двойного действия таких клапанов 10). Боковое расположение позволяет сократить длину гидролиний и обеспечить удобный доступ к гидрораспределителю.