Электродвигатели крановые - разновидности
11 Ноябрь 2013Вопреки названию, электродвигатели крановые (здесь) используются не только в крановых механизмах, но и в ряде других подъемно-транспортных механизмов, которым присущ повторно-кратковременный режим работы. Для этого режима характерны пуски, часто сменяющиеся торможениями и реверсами, сильная вибрация и тряска, создающие повышенную нагрузку на крановые электродвигатели, поэтому особо важна их защита от перегрузки. В двигателях МТ она реализована благодаря использованию высококачественных материалов, в частности, электротехнической стали, нагревостойкой изоляции, а также продуманной конструкции.
В приводах кранов используются двигатели как постоянного, так и переменного тока, но последние более популярны за счет более доступной цены, меньшего веса и габаритов, низких эксплуатационных затрат, простоты ремонта и обслуживания. Конструкция асинхронных двигателей позволяет снизить потери энергии при переходах к торможению, реверсу, а достаточно большой магнитный поток обеспечивает высокую перегрузочную способность. Преимуществом крановых двигателей постоянного тока можно считать более плавное регулирование скоростей и широкий их диапазон, но комплектация асинхронных двигателей частотными преобразователями позволяет решить эту проблему.
Ротор крановых электродвигателей может быть фазным (МТН, ДМТН) или короткозамкнутым (МТ, 4МТ), двигатели также делятся на односкоростные и двухскоростные, отличающиеся друг от друга механизмом охлаждения, техническими условиями. Широкий набор климатических исполнений позволяет использовать крановые электродвигатели в самых разных регионах и условиях. Крановые механизмы отличаются многообразием видов (автокраны, кран-балки, мостовые, башенные, козловые и т. п.) и возможностей применения – транспорт, строительство, металлургическая и горнодобывающая промышленность.
Знакомство с силовым трансформатором на 11010 кВ установленным на подстанции