Финны ищут инвесторов
9 Ноябрь 2013Руководство финской столицы хочет, чтобы Хельсинки в ближайшие 7 лет вошли в пятерку самых крупных по вложению иностранного капитала городов мира. Это задание финны собираются выполнить, развивая свой рынок недвижимости.
Пока что Хельсинки по объему иностранных инвестиций занимают 12-ю позицию в мире. Но отрасль строительства пока что в сферу интересов потенциальных вкладчиков из-за границы не входит. Подавляющее большинство тех, кто рассматривает этот город в качестве привлекательного вложения капитала, живет не в Европе, а в России.
Высоко оценивая потенциал русских инвесторов, власти столицы Финляндии хотят, чтобы и восточных, и западных покупателей жилья было больше. Прежде всего, они отмечают, что географическое положение города очень выгодно: оттуда можно за 8 часов полета на самолете добраться как до Нью-Йорка, так и до Пекина.
Сейчас в Хельсинки проживают около 600 тысяч человек. Каждый год его население увеличивается на 10 тысяч за счет переезда новых жителей, и предполагается, что к 2020-му году их станет больше на 50 тысяч. Но рынок недвижимости здесь значительно отличается от рынков других европейских стран.
Только третья часть домов здесь принадлежит частным лицам. Остальные находятся под контролем государства. Спрос на новостройки в городе неуклонно растет, и пока что здесь есть места, где можно строить. В частности, в 2008 г. в Хельсинки был открыт новый порт, и старые постройки в прежнем порту оказались невостребованными. Освободившуюся территорию передали строителям. Теперь здесь, недалеко от центра столицы, планируют возвести около 10 тысяч квартир.
Заинтересует ли строящаяся недвижимость иностранцев? Пока еще неизвестно, ведь в ней есть свои особенности, и финнам, если они хотят привлечь покупателей из европейских стран, придется учесть их потребности. Например, в квартирах им стоит делать более просторные спальни, увеличить количество ванных комнат, делать комнаты более роскошными и сложнее оформленными. Кроме того, для информирования о продающейся жилой недвижимости им следует увеличить количество рекламы на английском и других европейских языках.