Грузоперевозки в России: состояние на сегодняшний день

9 Июль 2013

Всем известно, что российские земли славятся в мире благодаря огромным запасам нефти. Благодаря этому только в 2012 году количество экспортных грузоперевозок и пассажирских перевозок автобусами увеличилось почти в два раза. Популярность сырой нефти в мире способствовала тому, что ее экспорт в другие страны начала производиться с помощью автомобильного транспорта. Как показывает статистика, за нынешние полгода в Европу совершились грузоперевозки 539 000 тонн нефти автомобильным транспортом.

Чего нельзя сказать о ситуации с газом, поставки которого снизились на 163 000 тонны. В период 2012–13 годов ситуация в данной сфере улучшилась. Кроме нефти и газа, которые по количеству сровнялись с объемом экспорта сельскохозяйственной продукции, возросли поставки химической продукции.

За 2013 год экспорт товаров возрос до 340 тонн, а это в 7–9% полного объема товаров данной категории. Также 2012 год знаменовался тем, что начались поставки твердого минерального топлива за границу. Способствовал этому автомобильный транспорт, сконструированный специально для контейнерных перевозок угля (со времени введения данного транспорта в эксплуатацию в Европу было доставлено 75 000 тонн угля). Улучшение грузооборота между Европой и Россией возросло к 18 миллионам тонн, что объясняет устойчивую динамику роста импорта и экспорта в РФ. Прирост являет собой 6% от всего объема продукции, экспортируемой в ЕС.

Главными импортерами грузов считают Финляндию и Германию, первенство занимает Польша, так как у нее самая благоприятная динамика роста. Несмотря на хорошие показатели экспорта за границу, компании по автотранспорту России остаются недовольны международным рынком грузоперевозок. Причиной этому есть малоустойчивое положение на рынке грузоперевозок этих компаний. По словам некоторых управляющих, объемы грузоперевозок в Европу много в чем не совпадают с общей результативностью, а более того, падают с каждым днем.

Как выяснилось, главной причиной этому есть старый автопарк, не соответствующий европейским стандартам по экологии. Отдельные компании выразили мысли о том, что необходимо заменить ресурсы перевозок на более новые и соответствующие европейским стандартам, а также уменьшить ставки утилизационного сбора и отменить транспортный налог.


Россия уже не в состоянии поддерживать ДНР и ЛНР, — Бондаренко

Яндекс.Метрика