Ленты и стропы
Стропа - лента, изготовленная из высококачественного синтетического материала (полиэстера). Она способна выдерживать нагрузки вплоть до 60 тонн, и зависит это, прежде всего, от ширины ленты, которая варьируется от 25 до 300 мм. Лента подходит для производства стяжных ремней, средств подъёма тяжестей и для крепления грузов. Возможно придание ленте практически любого цвета. Каждая партия изделий получает сертификат качества после прохождения обязательных испытаний. Лента проходит множество тестов перед тем, как попасть к потребителю: проверяют разрывную нагрузку волокна, геометрические параметры и относительное удлинение.
Ленты различаются в зависимости от плетения. Оно может быть гладким, продольным, поперечным и репсовым. Возможно изготовление ленты смешанного состава: из полиэстера и хлопка.
Такая лента устойчива к сгибаниям и разгибаниям в одном и том же месте, к атмосферным и химическим (кислоты, щелочи, окислители, морская вода) воздействиям.
Для подъёма и перемещения грузов часто используются цепные стропы. Они изготавливаются из комплектующих элементов высокой прочности, методом сборки специальных соединительных звеньев. Так как при изготовлении строп применяются элементы повышенной прочности, дополнительным плюсом является небольшой вес конструкций.
Такие стропы имеют массу положительных черт: они могут работать при очень высоких температурах, не боятся ни химических воздействий, ни острых кромок груза; они компактны, легко складываются и долговечны. При монтажных работах у таких строп отсутствуют упругие деформации.
Мало того, что век службы таких строп очень долог, они к тому же подлежат ремонту. Достаточно вовремя заменять отслужившие узлы новыми, и срок службы будет неограничен.
Очень часто цепные стропы применяются в металлургической и химической промышленности.
Грамотному водителю обязательно нужна динамическая стропа. А любителям внедорожников без неё просто не обойтись! Она незаменима для буксировки, а также для вытаскивания застрявшего автомобиля. Стропа работает за счёт закона сохранения энергии, она использует кинетическую энергию, полученную от рывка. При нагрузке стропа вытягивается до 30% своей длины. Благодаря такой эластичности она смягчает усилия мощного тягача, тем самым предупреждая повреждение машины.
Обычно такая стропа состоит из двух тросов – внутреннего и внешнего. Внутренний трос придаёт силу и надежность, а внешний служит оплеткой, защищая первый, и добавляя дополнительную прочность.
Использование таких строп является более правильным решением, чем использование обычных тросов и канатов. Как показывает опыт, их мощность, надежность и долговечность намного выше.