Измельчители пней вместо бензопилы
В последнее время все более широко стали использоваться измельчители пней. Раньше корчевание пней выполнялось с помощью обычной бензопилы, сейчас им на смену пришло более современное оборудование.
Конструкция измельчителя пней предполагает, что данное изделие попадает в категорию товаров с максимально высоким соотношением «цена/качество». Основными критериями при проектировании являются долговечность и маневренность, позволяющая уничтожать при помощи машины труднодоступные пни и корни деревьев. Режущий диск машины (фреза приводится в действие посредством двигателя makita высокой мощности. Оператор защищен от режущего диска стальным кожухом и тяжелыми резиновыми шторами, закрывающими ходовую часть машины.
Другие технические особенности измельчителя пней: автоматический привод посредством гидрообъемной трансмиссии; датчик присутствия оператора; возможность регулировать положение рычага управления; стальные кожухи вокруг движущихся деталей; удобный доступ к клиновому ремню.
Принцип работы
Машина предназначена для уничтожения пней деревьев посредством повторяющегося постепенного истирания пня при помощи маятниковых качаний вращающегося с высокой скоростью многозубчатого режущего диска. На рабочей поверхности режущего диска расположены зубцы (пластины). Режущий диск совершает маятниковые движения из стороны в сторону пня, при этом зубья быстро стесывают поверхность пня и сметают в сторону стружку. После каждого цикла движения диска с поверхности пня удаляется слой толщиной 1–2 дюйма, и режущий диск глубже погружается в пень. Процесс непрерывно повторяется под постоянным контролем оператора до тех пор, пока пень не стесан до нужного уровня.
Когда двигатель не включен, машину нельзя катить по земле, поскольку гидрообъемный привод заблокирован. Гидростат оборудован перепускным клапаном, который позволяет оператору при необходимости вручную управлять машиной. Ручка управления перепускным клапаном расположена в нижней задней части машины слева, и легко можно увидеть или нащупать рукой.
Рабочий тормоз представляет собой узел дискового типа с ротором, подсоединенным к валу на раздаточной коробке гидростата/дифференциала. Тормоз расположен под рамой. Тормозные накладки приводятся в действие натяжением тормозного троса, которое создается при вытягивании ручки тормоза.