В Нижнем Новгороде станет на 15 станций метро больше
В марте-апреле 2009 года, кода все стройки страны разом «заморозили» строительство многоквартирных домов из-за кризисной ситуации в стране, новгородские стройки поддержали их лишь на 2-3 недели, пока ситуация для них не стабилизировалась. В результате объем введенного в эксплуатацию жилья с начала года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вырос на 23% и составил 817 тыс.кв.метров нового жилья. Стахановскими темпами идет и дальнейшая закладка фундамента для новых домов, укладывается кровля из металлочерепицы на дома, которые вот-вот будут радовать своих новосел-новгородцев, проводится проектирование новых микрорайонов.
Довольно странно наблюдать такую тенденцию на фоне стоящих без дела строек страны в других областях и районах, не правда ли? В чем же дело, или банки Нижнего Новгорода единственные в России стали вновь выдавать ипотечные программы на нормальных условиях и под реальный для заемщиков процент? Отчасти и так. Также властями города было издано распоряжение - использовать в строительстве качественные строительные материалы российских производителей: фланец плоский, кирпич облицовочный, арматура и т.д. – все это стоит в несколько раз дешевле, чем импортные стройматериалы, что уменьшает себестоимость строительства. Но основная причина такого глобального строительства в Нижнем Новгороде – поддержка местных и региональных органов муниципального образования, за честь им и хвала. Именно благодаря их поддержке, моральной и материальной, так как субсидирование некоторых микрорайонов полностью производится на средства, субсидированные из местного бюджета, растет Нижний Новгород и радует своей красотой и величием теперь уже современных архитекторов.
Помимо возведения новых микрорайонов, правительством Нижнего Новгорода было выделено 7 млрд. рублей для строительства новой ветки метро. Она буде включать в себя 15 станций «под ключ» - с момента бурения самой подземной ветки и до того момента, когда профнастил крашеный свежей краской будет завершать строительство самой станции. Окончание ее строительства запланировано на 2020 год, но это не значит, что ветка метро начнет функционировать именно тогда. Станции будут строиться и вводиться в эксплуатацию постепенно, по мере строительства «вглубь» самих новых микрорайонов города.