О давление в шинах для Шевроле Каптива
9 Июль 2012Обычно рабочее давление в шинах указывается не только производителями автомобилей, но и изготовителями покрышек. Например, если на Chevrolet Captiva установлены колеса предусмотренной размерности, то при проверке давления сначала нужно учесть рекомендации автопроизводителя.
Объясняется это тем, что машина в конструкторских бюро испытывается вместе с покрышками, поэтому проходимость на разных дорогах, комфортабельность подвески, динамика, расход топлива и другие параметры берутся с учетом определенного давления в них.
От давления зависят характеристики шин — тормозной путь, боковой увод, сопротивление качению и др. Поэтому технические характеристики, например Chevrolet Captiva, будут отличаться от указанных в руководстве по эксплуатации. Производители шин всего лишь поставщики комплектующих. Они подгоняют характеристики своей продукции под параметры автомобилей разных классов.
Бывает так, что машину «переобувают» в нестандартные покрышки — низко или высоко профильные. При этом давление в них нужно поддерживать в соответствии с рекомендациями их изготовителя. Такая же ситуация может случаться при установке зимних шин. Они значительно отличаются от летних, поэтому рабочее давление в них другое. Поэтому лучше покупать шины в специализированных магазинах, где продавцы проконсультируют какие шины купить для Шевроле Каптива и какие подойдут для Lada Kalina.
Частенько на давление в шинах влияют температура и нагрузка. Многим об этом неизвестно, поэтому при перемене погодных условий, которые подразумевают перепады температур, давление в шинах не контролируется. А зря. Например, если при температуре +5°С поднять давление в шинах до нормы (2,0 бара), то после увеличения температуры до +25°С оно подскочит до 2,8 бара. А после загрузки автомобиля оно способно увеличиться и до 3,3 — 3,6 бара. Летом сюда добавляется еще и температура раскаленного асфальта и разогрев колеса за счет силы трения. Поэтому давление может и вовсе выйти за пределы допустимого значения.
Замерить давление в шинах не так уж и просто, так как при частичной или полной загрузке авто оно различается. Например, в руководстве по эксплуатации Шевроле Каптива (тут) значения рабочего давления указаны при частичной загрузке, а в руководстве Ниссан X-Trail при полной. Как показывает практика, автовладельцы знают только одно значение — первое. Редко кто задумывается, что при загрузке машины «под завязку» оно возрастает.
Chevrolet Captiva проверка по снегу
Поехали по полю. Шла замечательно, дизель копает на ура. Проехав несколько метров, решил развернуться, но попал на слежавшийся кусок снега. В итоге — диагоналочка. В раскачку не вытащить. Благо, была лопата.