О паллетах и поддонах
29 Октябрь 2013Повсеместно для хранения, транспортировки и складирования грузов, как штучных, так и тарных, применяются поддоны. Основные стандарты на них определяют их размеры как 1200×800 мм и 1200×1000 мм.
Уже давно доказана эффективность применения поддонов. Их применение дает сокращение простоя транспорта, сокращается стоимость переработки грузов, увеличивается уровень сохранности.
Слово «паллеты» не слишком вошло в наш обиход и не очень для нас привычно, но, на самом деле, это не что иное, как те же поддоны, про которые в той или иной степени знают все. Деревянные поддоны (смотрите), не смотря на простоту своей конструкции, нашли широкое применение во многих производственных областях, благодаря способности компактно и удобно размещать на своей поверхности грузы различных габаритов, конфигурации и массы.
Главное требование к паллетам — это возможность их поднятия при помощи погрузчика без повреждения груза или тары. В их конструкции для этого предусмотрены специальные пазы между несущими шашками.
Другая функция — это возможность формирования грузовых пакетов или модулей, которые упрощают транспортировку и осуществление погрузо-разгрузочных работ.
Кроме того, деревянные паллеты призваны обеспечить возможность планировать работы, связанные с перемещением и хранением грузов. Немаловажно, чтобы при этом использовались стандартные средства транспортировки и складирования.
Наибольшее распространение получили плоские поддоны, они применяются для пакетирования тарного груза, а также для транспортировки крупногабаритных товаров без упаковки. Заказать деревянные поддоны по низким ценам можно тут.
Те из них, которые позволяют укладывать грузы в несколько ярусов, имеют четыре стойки и называются стоечными.
Ящичные поддоны применяются для транспортировки и хранения сыпучих и легкоповреждаемых грузов. Стенки у них бывают как съёмные, так и несъёмные.
Основными размерами паллет, которые устанавливают ГОСТы, являются 800×1200,1200×1000,1200×1600 и 1200×1800. Последние два размера применяются на водном транспорте, а первые два получили своё распространение благодаря габаритам ж/д вагонов, которые в середине 20 века были основным видом транспорта.
До сих пор четырехзаходный плоский поддон размером 800×1200 мм остается самым распространенным как внутри страны, так и для зарубежных поставок (европоддон).
С давних пор для транспортировки продукции и ее складирования изобретались самые разнообразные приспособления, но надежнее, проще и удобнее паллет пока ничего придумать не удалось. Несмотря на то, что нынешние поддоны очень отличаются от древних, сама конструкция всё же мало изменилась. Этому во многом способствовало введение стандартов после Второй Мировой войны, которые стали необходимыми в связи с увеличением интенсивности железнодорожных перевозок.
Габариты железнодорожных вагонов одинаковы во всех странах, поэтому стандарты, принятые в послевоенное время, стали универсальными и до сих пор деревянные поддоны изготавливаются согласно их требованиям. В Европе для перевозок используются паллеты тех же габаритов.
Товаропоток увеличивается с каждым днем, поэтому производство этой деревянной тары не стоит на месте. Поскольку для перевозок, помимо железнодорожного транспорта, используется автомобильный и морской транспорт, где есть возможность перевозить груз не только на паллетах стандартных размеров, всё большее распространение получает производство нестандартных поддонов.
Мебель из поддонов (паллет)
Правда, отечественные поддоны вряд ли подойдут для создания мебели из паллет. Большинство паллетов придется шлифовать и пересобирать, из-за торчащих гвоздей.