Опалубка
11 Июль 2013Практически на каждом шагу мы встречаем монолитные или железобетонные конструкции различных форм и размеров, выросшие,
казалось-бы, прямо из-под земли. Все эти сооружения, было-бы нереально воплотить в жизнь, без использования опалубки.
Опалубка — это, по сути, простая полая внутри конструкция (короб), заполняемая изнутри бетоном или другой высокопрочной
массой. Век опалубки недолог, после застывания внутреннего содержимого, ее разбирают.
Качественные характеристики и параметры используемых сборных элементов опалубки напрямую зависят от размеров
возводимого объекта. Основные требования, предъявляемые к ней – это устойчивость и прочность, а также удобство и простота
сборки и разборки конструкции. Кроме того, внутренняя поверхность, соприкасающаяся с заливкой, должна быть гладкой, без
трещин и щелей. Хорошая качественная опалубка, может выдерживать от 100 до 1000 заливок.
На деревообрабатывающих предприятиях для производства опалубки традиционно
используются доски лиственных и хвойных пород, толщина которых составляет 25-40мм, и стандартной ширины (120-150мм). Кроме
того, для изготовления опалубки применяются и более современные материалы: водоупорная клееная фанера, металлические
конструкции и дерево-стружечные плиты.
Легкие деревянные конструкции опалубки считаются наиболее востребованными. Модифицированные конструкции усилены
металлическими ребрами и стойками, а внутренняя поверхность покрыта специальной поливинилхлоридной пленкой.
В зависимости от функциональности и конструкции опалубки могут быть: подвесные, скользящие, стационарные или сборно-
разборные, подмости, а также сложные архитектурные для колонн, столбов, круглых или изогнутых сооружений.
Сборка опалубки требует точности и внимания и ведется по специально указанным в проекте осям и отметкам, так как от
точности и надежности сооружаемой опалубки, зависит в конечном счете правильная геометрия и надежность создаваемого
объекта.
В последнее время высокой популярностью стала пользоваться несъёмная опалубка, которая изготавливается из новых
современных материалов – пенополистирола. В данном случае, после установки каркаса жидкий бетон, застывая, образует единую
конструкцию с опалубкой. Пенополистирольные плиты не разбираются, а наоборот становятся дополнительным тепло, звуко,
гидроизоляционным слоем.