Опалубка

11 Июль 2013

Практически на каждом шагу мы встречаем монолитные или железобетонные конструкции различных форм и размеров, выросшие,

казалось-бы, прямо из-под земли. Все эти сооружения, было-бы нереально воплотить в жизнь, без использования опалубки.

Опалубка — это, по сути, простая полая внутри конструкция (короб), заполняемая изнутри бетоном или другой высокопрочной

массой. Век опалубки недолог, после застывания внутреннего содержимого, ее разбирают.

Качественные характеристики и параметры используемых сборных элементов опалубки напрямую зависят от размеров

возводимого объекта. Основные требования, предъявляемые к ней – это устойчивость и прочность, а также удобство и простота

сборки и разборки конструкции. Кроме того, внутренняя поверхность, соприкасающаяся с заливкой, должна быть гладкой, без

трещин и щелей. Хорошая качественная опалубка, может выдерживать от 100 до 1000 заливок.

На деревообрабатывающих предприятиях для производства опалубки традиционно

используются доски лиственных и хвойных пород, толщина которых составляет 25-40мм, и стандартной ширины (120-150мм). Кроме

того, для изготовления опалубки применяются и более современные материалы: водоупорная клееная фанера, металлические

конструкции и дерево-стружечные плиты.

Легкие деревянные конструкции опалубки считаются наиболее востребованными. Модифицированные конструкции усилены

металлическими ребрами и стойками, а внутренняя поверхность покрыта специальной поливинилхлоридной пленкой.
В зависимости от функциональности и конструкции опалубки могут быть: подвесные, скользящие, стационарные или сборно-

разборные, подмости, а также сложные архитектурные для колонн, столбов, круглых или изогнутых сооружений.

Сборка опалубки требует точности и внимания и ведется по специально указанным в проекте осям и отметкам, так как от

точности и надежности сооружаемой опалубки, зависит в конечном счете правильная геометрия и надежность создаваемого

объекта.

В последнее время высокой популярностью стала пользоваться несъёмная опалубка, которая изготавливается из новых

современных материалов – пенополистирола. В данном случае, после установки каркаса жидкий бетон, застывая, образует единую

конструкцию с опалубкой. Пенополистирольные плиты не разбираются, а наоборот становятся дополнительным тепло, звуко,

гидроизоляционным слоем.

Яндекс.Метрика