Основные принципы системы ISO 9001
14 Декабрь 2011На сегодняшний день в России наверняка нет ни одного бизнесмена, ни одного владельца более-менее крупной организации, не знакомых с международными стандартами качества, принятыми, как понятно из названия, во всем мире, причем на добровольной основе.
Но современный образованный человек понимает, что просто знать о существовании неких стандартов и получить сертификат ISO (International Organization for Standardization) недостаточно для успеха и процветания компании. Нужно, прежде всего, понять смысл сертификации по ИСО, понять, как работает эта система. Попробуем разобраться в основополагающих принципах ИСО 9001 2008 (iso-sercons.ru).
Современный уровень экономических и рыночных отношений выдвигает к производителям продукции и поставщикам услуг очень строгие требования к качеству поставляемых товаров, а также к гарантиям стабильности и благонадежности компаний и организаций в их договорных обязательствах перед заказчиком.
Жесткая конкуренция, быстрое развитие главных и второстепенных направлений работы компании, предоставление высококачественной продукции и услуг – все эти вопросы становятся все более актуальными, они кардинально меняют стиль ведения любого бизнеса во всем мире, и краеугольным камнем всех изменений становится вывод качества товаров и услуг на принципиально новый высокий уровень.
Аббревиатура ISO (International Organization for Standardization, в переводе Международная Организация по стандартизации) давно уже стала фирменным знаком качественной продукции и услуг. Главной целью ISO является постоянное усовершенствование новых стандартов, поддержка сертификации и тестирования продукции, направленных на всестороннее развитие торговли только качественными услугами и продуктами, причем в конечной перспективе – во всепланетном масштабе.
Разработка стандартов ISO 9001 (http://www.iso-sercons.ru) стала наиболее переломным моментом в довольно неспешной эволюции методов управления и контроля качества. Они стали отправной точкой в создании высокоэффективных и, можно сказать, универсальных механизмов оценки возможности организации гарантированно выпускать продукцию, соответствующую требованиям потребителей.
Система качества регламентирует все этапы предоставления услуг и производства продукции. Исследования рынка, покупка сырья, составление контракта, строгий контроль качества, создание проекта, набор и обучение персонала, обслуживание клиентов, доставка, наладка, подключение, то есть, введение продукции в эксплуатацию и т. д.
В основе стандартов качества ISO лежат четыре международных стандарта, осуществляющих руководство по внедрению и разработке систем управления качеством. Эти стандарты применяются и в области изготовления продукции, и в сфере предоставления потребителям самых различных услуг.
Комитет Международной организации по стандартизации выделяет восемь принципов, направленных на достижение цели в области совершенствования качества:
- - лидерство;
- - процессный подход;
- - постоянное улучшение:
- - взаимовыгода при отношениях с поставщиком;
- - ориентация на потребности заказчика;
- - вовлечение сотрудников;
- - системный подход к управлению;
- - принятие любых решений строго на основании фактов.
Внедрение НАССР на практике
Принципы системы НАССР.
Особенности составления плана НАССР.
7 шагов построения плана НАССР.