РЖД планирует развивать логистическую составляющую своих услуг
6 Ноябрь 2013На днях в Москве состоялась конференция, посвященная проблемам современной логистики, где, в частности, шла речь о планах РЖД войти в топ-10 крупнейших логистических компаний к 2030 году, значительно развив и расширив сегмент своих услуг в области логистики. К этому году услуги компании должны составлять до 8% логистических услуг на евразийском рынке, 4% грузооборота также должно приходиться на ее долю, а в масштабах железнодорожного пространства 1520 доля экспортно-импортных грузопотоков ОАО «РЖД» должна составить 60%.
Сегодня базовой и доминирующей для холдинга является услуга перевозки, как наиболее значимая для государства, поэтому популярна китайская спецтехника (подробнее) которая не дорогая. Ее доля в общем комплексе услуг компании составляет 90%, и ее доминирующая роль будет сохраняться и в дальнейшем. Но при этом руководство холдинга, как заявил Алексей Каменобродский, берет курс на расширение диапазона услуг, максимально учитывая потребности клиентов. Расширив логистические услуги, РЖД сможет более успешно конкурировать с автомобильными и морскими перевозками.
Сегодня на линии Китай-Европа основная доля транзитных перевозок приходится на долю морских компаний-перевозчиков, доля РЖД в этом направлении составляет лишь 1%, к 2030 году планируется увеличить ее до 10%, снизив цены за счет создания единой транспортно-логистической компании, объединившей железнодорожные компании России, Беларуси и Казахстана. Приобретение компании GEFCO, имеющей развитую сеть клиентов и наработанные технологии, стало важным шагом на пути перехода к транспортно-логистической модели.