Современные методы сгибания стальных труб
Недавний проект в Великобритании по строительству пешеходного моста стоимостью 7,5 миллионов долларов США для Министерства транспорта Шотландии показал все преимущества использования конструкционной стали. Впервые этот проект был представлен в 2005 году на «Балтийской строительной неделе», проведенной на высшем международном уровне - бронирование гостиниц в Санкт-Петербурге, трасферты и размещение были сделаны без единой оплошности.
Новый мост, пришедший на замену старого, построенного вблизи поселения Хартхилл, находится на автостраде М8, строительство которой было завершено в 1965 году. Затем селение Хартхилл было перепланировано под две новые станции обслуживания и транспортную развязку для местного транспорта общественного пользования, а новый мост представляет собой необходимую связь между восточным и западным направлением трассы М8.
Задачей постройки моста было повышение привлекательности пассажирского транспорта на маршруте Глазго и Эдинбург, а также частичное решение проблемы перегруженности движения, и загрязнения окружающей среды обоих городов. Мост расположен между пересечениями дорог 4 и 5 трассы М8, являющейся одной из наиболее перегруженных автомагистралей Шотландии. Для данной конструкции использование стали было очевидным, не в последнюю очередь вследствие возможности реализации проекта в предложенном исполнении.
Новые технологии, разработанные в последние пять лет, в значительной степени упрочили позиции стали в качестве строительного материала для мостов. Например, одна из последних разработок позволяет производителям изгибать стальные конструкции без необходимости применения угловых соединений. Это дает возможность существенного улучшения эстетического облика конструкции по всей длине. Кроме того, подрядчики заявляют, что в последнее время сталь все чаще используется для упрощения проверки целостности конструкций и технического обслуживания. После рассмотрения нескольких вариантов исполнения 90-метрового моста, было принято решение использовать спиралевидную конструкцию фермы – подобно мосту Greenside Place в Эдинбурге, спроектированному компанией Buro Happold. Открытая рама спиралевидной фермы позволяет элементам находиться в одном из основных состояний натяжения или сжатия, обеспечивая легковесность и прочность конструкции.
Процесс производства стальных конструкций происходил вне строительной площадки, что позволило воспользоваться некоторыми ощутимыми преимуществами, когда, в частности, речь зашла о характеристиках конструкций в рамках данного отдельного проекта. Стальные компоненты были сделаны в заводских условиях при использовании технологии автоматизированного проектирования в целях обеспечения соответствия требованиям, надежности и снижения числа дефектов.
Такие данные были изложены на недавней конференции в Москве. Следующее мероприятие такого уровня пройдет снова в северной столице в ноябре-декабре 2009 года. Под размещение участников планируется задействовать небольшие гостиницы Санкт-Петербурга, в том числе мини-отель Девять Сов.