Шарнирно-сочлененные самосвалы – оптимальный выбор для решения сложных задач
10 Октябрь 2013Для выполнения определенных работ в горнодобывающей отрасли и строительстве, при производстве щебня и в других сферах требуется применение специальной техники повышенной грузоподъемности. Работа на карьерах проводится порой при отсутствии нормальных подъездных путей. Это требует от автомобилей повышенной проходимости, а при работе в стесненных условиях на стройплощадках – маневренности.
Непростые условия эксплуатации требуют от техники надежной и безотказной работы. Всем этим требованиям в полной мере отвечают шарнирно-сочлененные самосвалы, выдерживающие максимальные нагрузки длительное время.
Особенности конструкции
В таких грузовиках шарнирно-сочлененная рама состоит из двух секций, которые соединены между собой и двигаются относительно друг друга при помощи шарниров. Это дает возможность складываться машине в горизонтальной или вертикальной плоскости и производить крутые повороты или развороты на минимальной площади. Первыми шарнирно-сочлененные самосвалы стала выпускать в 1966 году компания Volvo, но сама идея о совмещении трактора-тягача с полуприцепом витала уже давно. Шведы просто первыми воплотили ее в жизнь, осознав все преимущества сочлененных машин по сравнению с обычным самосвалом.
Главное из них – выгодное соотношение массы автомобиля к его грузоподъемности, что обеспечивает его маневренность и продлевает срок службы. При езде даже по очень неровной дороге колеса машин не отрываются от земли, а находятся в контакте с дорожным полотном. Эти особенности, которыми обладают карьерные самосвалы, гарантируют безопасность при опрокидывании кузова, защищают от чрезмерных перегрузок в процессе работы и хорошую проходимость на сложных участках дорог.
Грузоподъемность такой техники находится в диапазоне 10 – 50 тонн, хотя некоторые компании выпускают монстров, способных транспортировать до 400 тонн груза. На сайте maxi-exavator.ru вы можете более подробно узнать о характеристиках такой спецтехники, ее производителях и стоимости.
Назначение шарнирно-сочлененных самосвалов
Сегодня мощные шарнирно-сочлененные самосвалы производит несколько крупных концернов, специализирующихся на выпуске дорожно-строительной техники, среди них компании Case, Bobcat, Terex, БелАЗ, Bell, Volvo, Komatsu, Caterpillar, Hitachi и другие. Они могут быть прицепными, использоваться с тракторами или тягачами, иметь две или три оси. Оснащаются грузовики с шарнирно-сочлененной рамой дизельными силовыми агрегатами.
На карьерные самосвалы устанавливаются кузова, которые соответствуют типу перевозимого груза и различным видам разгрузки, – это может быть сваливание, опрокидывание, с помощью дозатора. Применяются такие машины чаще всего для перевозки сыпучих грузов по грунтовым дорогам и пересеченной местности – грунта, щебня, песка, породы, полезных ископаемых. С их помощью транспортируют в сложных условиях оборудование, длинномерные грузы, контейнера, вахтовые домики. Особенно популярна такая техника, что видно из ее названия, на карьерах и шахтах, а также на строительстве трубопроводов и дорог, потому что их использование рентабельнее обычных грузовиков и бульдозеров.