Скоро начнется строительство Керченского мостового перехода
17 Декабрь 2014Для связи материковой России с полуостровом Крым планируется построить мостовой переход. В настоящее время ведутся изыскательские работы, разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта. Правительство РФ также должно в ближайшее время определиться с генподрядчиком, который будет этот проект реализовывать.
Выбор сделан в пользу мостового перехода
На завершившемся этапе изыскательских работ было проанализировано более 70 вариантов налаживания сообщения между материком и полуостровом. Оптимальным вариантом был признан мостовой переход. В настоящее время через Керченский пролив налажена паромная переправа, также с материковой России в Крым можно добраться через территорию Украины. Строительство моста должно обеспечить сообщение между материком и полуостровом с помощью наземного транспорта, автомобильного и железнодорожного, по кратчайшему пути.
Керченский мост в цифрах
Протяженность моста должна составлять около 19 км, помимо автомобильного перехода на 4 полосы, по нему пройдет 2 железнодорожных колеи. Важную роль в строительстве будет играть Тузлинская коса, по ней пройдет один из отрезков перехода, длиной 6,5 км. Керчь с Тузлинской косой соединит совмещенный мост длиной 6,1 км, следующий участок перехода пройдет по косе Тузле. Между косой и Таманским полуостровом, через Таманский пролив, будут возведены мосты протяженностью 1,4 км, а на полуострове, по уже существующей дамбе, будет проложен участок перехода длиной 5 км. Работы планируется начать этой осенью, а завершить строительство в 2018–2020 гг. Предполагается, что в 2018 году переход сможет пропускать до 9,4 тыс. автомобилей и до 47 поездов в сутки, в последующие годы эти цифры значительно увеличатся. Стоимость реализации проекта, по предварительным подсчетам, составит не менее 228 млрд. руб.
С подрядчиками пока не определились
Максим Соколов, возглавляющий министерство транспорта, сообщил журналистам о рассмотрении правительством документации, касающейся выбора генподрядчика. Не исключено, что часть работ будет выполняться китайскими подрядчиками, на сегодняшний день подписаны меморандумы с китайской компанией CRC, специализирующейся на железнодорожном строительстве, и с участвовавшей в изысканиях российской госкомпанией «Автодор». Участие греческих специалистов в строительстве пока не обсуждалось, но ввиду большого опыта компаний Греции в строительстве сооружений значительной сложности велика вероятность их привлечения.
Cтроительство моста через Керченский пролив начнется через 2 месяца