Создание сервисного центра
9 Август 2013Создание сервисного центра по обслуживанию контрольно – измерительных приборов и средств автоматизации можно разделить на несколько этапов. Опустим создание бизнес планов, экономических расчетов и остановимся на технической части.
Для начала определяемся с объемами предстоящих работ, характером оборудования, которое предстоит ремонтировать и вести. От этого будут зависеть требования к помещению, необходимому оборудованию, энергоснабжению, системам водоснабжения, промышленной канализации и отопления. Должен быть решен вопрос с транспортировкой в ремонт и обратно. Если будущий центр будет обслуживать контрольно-измерительное оборудование предприятия, лучше всего, если производственные корпуса будут расположены на этом предприятии.
Как правило, при создании сервисов, существует какое-либо головное предприятие, поставщик оборудования, центром по обслуживанию, которого и будет создаваемая фирма. Нужно учитывать и уже имеющийся парк оборудования, чтобы быть конкурентоспособными. При создании материально-технической базы нужно закупать оборудование и инструментарий необходимый для выполнения всех видов работ.
Для ремонта регулирующего оборудования: кранов, регулирующих и отсечных клапанов, задвижек, пневмоприводов нужны слесарный инструмент, сварочное и токарное оборудование, стенды для испытания под давлением.
Для ремонта и испытания электронных приборов, датчиков, термопар потребуется создание лаборатории и соответствующие средства. Мультиметры, паяльные станции, компьютерное оборудование для поверки, водопроливные станции, специальные стенды.
Более простую аппаратуру можно приобрести практически у любого продавца, главное условие, чтобы, это был профессиональный инструмент. Более сложную, поверочную, лучше взять у специализированных дилеров, например, купить осциллограф в Санкт-Петербурге или Москве через официальных дистрибьюторов будет наилучшим решением, так как они предоставляют гарантийное обслуживание своей продукции.
Высокотехнологичное, специализированное оборудование желательно приобретать либо у тех фирм, чьим сервисным центром будет создаваемое предприятие, либо рекомендованное их специалистами.
Помимо создания материальной базы, надо подготавливать специалистов, проводить их обучение, сертификацию и переподготовку, не только на местах, но и с выездом на предприятия поставщиков средств КИП.
Важной составляющей в подготовке к работе, является создание запаса запчастей, материалов, а так же технической документации на все виды обслуживаемого оборудования. Должен быть отлажен канал связи с поставщиком, для повышения оперативности работы с клиентом.
Reality: Управление сервисным центром. Быстрое создание техники в документе ремонта
В данном видео показано, как при заполнении документа быстро сохранять информацию о новых брендах, типах и моделях техники.