Аналоги СРО за рубежом, и стоит ли нам перенимать их практику?
Российский бизнес, касающийся строительной отрасли, недавно шокировала новость об отмене лицензий на их деятельность, и переходе на непонятный тогда еще механизм саморегулирования. За последние несколько месяцев все источники информации были заполнены множеством разных версий, собственно для чего нужны эти самые СРО
Стоит заметить, что саморегулированные организации, как раз, которые наши чиновники введут в использование уже с начала будущего года, окончательно отменив лицензии и введя регистрацию ЗАО, ООО только исключительно через членство в СРО, уже имели место быть в конце 18 века. А еще в далеком 1792 году на Уолл-Стрит была сформирована самая первая СРО.
Депозитарно-клиринговые организации и биржи на протяжении нескольких столетий как раз и являются ключевыми СРО. Биржи являются не только основными саморегулированными организациями, но еще и во всех развитых странах профессиональными участниками рынка ценных бумаг. С их непосредственной помощью осуществляется регистрация ООО и фирм с иной организационно-правовой формой собственности, но и организация участников, также ведется контроль над неукоснительным соблюдением всеми участниками рынка норм и стандартов, которые были разработаны данными СРО. Как раз они разрабатывают все новые и новые технологии, все время совершенствую стандарты. Стоит заметить, что во многих развитых станах мира, Гед такие организации работают уже не один год, государство их поддерживает целиком и полностью.
История и большой опыт доказывает, что попытки основания СРО в США, где членство в них после регистрации ЗАО, ООО должно осуществляться на принудительной основе, успешными считаться не могут. А перенимание таких моделей саморегулирования для России в частности без творческого подхода и адаптации под наш менталитет может быть, кроме того, что бессмысленна, так еще и опасна.
Из-за опыта применения сро во многих странах исследователи пришли к единому выводу: вводить механизм СРО в каждом государстве следует только лишь после учета всех экономических, политических и правовых систем общества и, конечно же, закона государства. Причем на основе данных критериев необходимо распределять полномочия между го надзорными органами и самими саморегулируемыми организациями.
Источник: www.protos.su