Типичное и специфичное фирменного стиля предприятия
19 Октябрь 2012Каждая бизнес-структура независимо от формы собственности, направления и масштабов деятельности стремится сегодня быть легко узнаваемой «друзьями и врагами», упрочить свое положение на рынке и расширить свои сферы влияния. Обычно правильно разработанная стратегия будущего дает необходимый результат, принося в качестве дивидендов желаемые популярность и покорение вершин бизнеса.
Путь к успеху любого предприятия начинается с разработки корпоративного фирменного стиля, в пакет элементов которого входят как базовые компоненты, так и характерные только для конкретной бизнес-единицы.
Рассматривая фирменный стиль предприятия как одно из главных средств формирования благоприятного имиджа компании, выделим его типичные элементы:
- фирменная шрифтовая надпись (логотип);
- фирменный лозунг (слоган);
- фирменный цвет (цвета);
- фирменный комплект шрифтов.
Логотип предприятия отличается возможностью в оригинальном изображении выразить философию компании, ее динамичное или толерантное воздействие на окружающую бизнес-среду и потенциальных потребителей. Графический образ должен быть несложен для восприятия, но при этом нести мощную смысловую нагрузку.
Слоган – возможность вербально выразить суть идеологической концепции предприятия.
К нему предъявляется ряд требований. Слоган должен:
- распространять идею уникальности предприятия, формировать его позитивный имидж;
- обязательно учитывать особенности целевой аудитории, быть понятным и близким этой аудитории;
- быть кратким и легким для запоминания;
- иметь яркую экспрессивно-эмоциональную основу;
- отвечать интересам потенциальных потребителей.
Подбор корпоративной цветовой гаммы – непростая задача уже потому, что одни и те же цвета в разных комбинациях способны у потенциальных потребителей (клиентов) вызывать неоднозначные ассоциации. Поэтому лучшим решением будет использование доминирующего цвета и 2-3 вспомогательных, которые не вызывают диссонанса с продвигаемой на рынок продукцией или услугами, а также окружающей средой.
Формирование набора шрифтов – трудоемкий процесс, поскольку многообразие существующих гарнитур шрифтов позволяет создавать образ «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т. п. Например, для фирменного стиля магазина лучшим решением будет «деловой» образ.
Некоторые элементы деятельности предприятия, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании имиджа бизнес-структуры, что также могут быть отнесены к элементам фирменного стиля фирмы. Например, корпоративный гимн, эмблема, прайс-лист и др.
Как же правильно подойти к развитию своего бизнеса? На этот вопрос специалисты отвечают так: необходимо производить качественный товар или предлагать полезные услуги, все время поддерживать фирменный стиль предприятия и добросовестно относиться к клиентам! В целом грамотно разработанный специалистами фирменный стиль представляет собой не только общность всей исходящей от предприятия информации, но и ключ к ее прочтению.