Кино, маркетинг и воздушно-тепловая завеса
С деньгами — холодЧисло покупателей в нашем магазине настолько велико, что двери в него практически не закрываются. И ладно бы только летом, но ведь и зимой такая же картина. Конечно, с одной стороны, хорошо, что много людей к нам ходят, — мы же, в принципе, этого и добивались, для этого и работаем. Но, с другой стороны, уж больно неуютно на сквозняках быть любезным с покупателем, да и всё тепло выдувало — зимой громадные счета на электричество приходили. Дверь не припрешь и тугую пружину не повесишь — стимулирование продаж напрочь исчезнет. Нужно терпеть — с покупателем и холодом к нам приходят и деньги.
Отделим сквозняки от покупателей!И как же нам сделать так, чтобы в дверь заходили только покупатели, а не вместе со сквозняками, холодом и сыростью? О достоинствах тепловой завесы применительно к подобным условиям слышали давно и задумывались о ее установке. Но с каждым вариантом спасения от холода воздушным щитом завесы, проницаемым покупателем, но непроходимым для уличного воздуха, мы спотыкались о физическую невозможность прикрепить завесу над дверным проемом или сбоку от него.
Высокому потолку — высокую завесуМагазин наш на первом этаже здания, входной проем высокий, под потолок. А потолок — подвесной, из пластика, на котором много маленьких электрических лампочек. Всем привычную горизонтальную тепловую завесу — над дверным проемом — прикреплять просто не к чему: ломать симпатичный потолок рука не поднимается. Да и все равно потом надо будет чем-то голые бетонные плиты заделывать. Поставить тепловую завесу сбоку — вертикальную — тоже некуда: с одной стороны дверной блок примыкает к стене, с другой — встроенные в стену стеллажи с выставленными товарами для привлечения покупателей. Надо что-то повыше, к потолку, но как его сберечь?
Парик открыл нам завесуПримерялись и так и этак, так не на что и не решились, пока кто-то в кинокомедии не увидел, как воздушной струей с потолка главной героине сорвало парик. Сначала долго недоумевали — что за причина такая? Потом уже знающие люди объяснили, что это поток воздуха от встроенной в подвесной потолок и почти не заметной воздушно-тепловой завесы. После этого сомнений в выборе устройства для двери нашего магазина ни у кого не оставалось. Только встроенная потолочная тепловая завеса!
Поклонение Западу закончилосьИз нескольких образцов в каталогах остановили свой выбор на встраиваемой потолочной завесе российского предприятия «Тепломаш». Почему? Да хотя бы из патриотических побуждений — «Поддержи отечественного производителя!» Мало? Тогда еще и потому, что эта завеса ни по одной характеристике не уступает зарубежным аналогам, по сравнению с ними надежнее работает в нашем нежарком, мягко говоря, климатическом поясе, изумительно по размерам и расцветке вписывалась в наш потолок, ну и самая малость — она вдвое дешевле подобной импортной. Да и сколько можно преклоняться перед Западом, если многие наши товары нисколько не хуже!
Побочный эффектИ мы не прогадали. Мало того, что у завесы оказались превосходные функциональные качества — холода и сквозняков в магазине мы больше не ощущали, хотя и работаем с открытыми круглый год дверями — веление времени. Так под нашу тепловую завесу еще и погреться заходят. И нам не жалко: грейтесь на здоровье, смотрите на наши витрины. Все равно, знаем, без покупки не уйдете. Мы и не предполагали, что покупка воздушно-тепловой завесы будет удачным маркетинговым ходом. Весьма неожиданный побочный эффект...