Задвижки – распространенный компонент запорной арматуры
Основная роль задвижек в трубопроводе - полное перекрытие потока рабочей среды. Эти устройства считаются одним из самых часто используемых типов запорной арматуры, которая устанавливается на технологических и магистральных трубопроводах.
Запирающий элемент задвижек двигается возвратно-поступательно, перпендикулярно направлению потока рабочей среды. У него есть 2 крайних рабочих положения: «открыто» - «закрыто».
Сейчас рынок предлагает большой выбор запорной арматуры, в том числе и достаточное количество разнообразных по конструкции задвижек. Конструктивно задвижки могут отличаться устройством запирающего элемента (затвора). У них может быть несколько типов расположения ходового узла, привода. Также есть задвижки с разными способами
подсоединения к трубопроводу.
Тип конструкции запорного органа задвижки предполагает их деление на клиновые и параллельные. Клиновые задвижки отличаются тем, что у них уплотнительные кольца расположены под небольшим углом, образуя клин. У параллельных эти кольца, соответственно, находятся параллельно друг другу.
Недостатком клиновых задвижек с жестким клином заключается в том, что в случае возникновения колебаний температуры рабочей среды, затвор может заклинить в корпусе. Затвор в виде упругого клина в таких ситуациях предпочтительнее. Если требования к герметичности системы очень высокие, то производят установку задвижек с двухдисковым затвором. Затвор параллельных задвижек может представлять собой один диск или лист, тогда задвижка шиберная, а также два диска с расположенным между ними распорным клином или распорной пружиной.
Задвижки производятся с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем. Задвижки с невыдвижным шпинделем применяют в качестве запорной арматуры на трубопроводах, по которым идет постоянная транспортировка минеральных масел, нефти, воды.
Управлять задвижками сегодня можно не только вручную, но и с помощью автоматики, для чего используются электрические приводы. Закрепление этого вида запорной арматуры в системе трубопровода проводится с помощью стандартных фланцев с болтовыми соединениями, также применяется метод сварки. Безусловно, сварные соединения более прочные, поэтому такой метод крепления задвижек используется в энергетических системах при высоких температурах и давлении рабочей среды.
Чаще всего выпускаются полнопроходные задвижки, диаметр прохода которых почти такой же, как диаметр трубопровода. Суженные «раструбные» задвижки используют, если нужно уменьшить массу и габариты, снизить усилия и моменты, требуемые для управления запорной арматурой. У таких задвижек диаметр прохода в корпусе меньше внутреннего диаметра соединительных фланцев. Существует вариант задвижек с указателем положения затвора в виде линейной или круговой шкалы.
Задвижки отличаются простотой своей конструкции, небольшим гидравлическим сопротивлением и малой строительной длиной. К недостаткам данного вида запорной арматуры относятся большое время их открытия и закрытия и невозможность применения в целях регулирования потока рабочей среды. Строительная высота задвижек больше, чем у других видов запорной арматуры.
Поставляем: задвижки VAG, задвижки шиберные ножевые, задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем.